moscowhite (moscowhite) wrote in moscow_gothica,
moscowhite
moscowhite
moscow_gothica

Categories:

ВАГОННЫЙ САРАЙ МИУССКОГО ТРАМВАЙНОГО ПАРКА

Во второй половине XIX века проблема общественного транспорта в Москве становилась все более острой. В начале 1870-х годов Московская Городская Дума рассмотрела целую серию проектов строительства железно-конных дорог в Москве. 28 апреля 1872 г. были проведены торги, по результатам проведения которых концессия была предоставлена графу А. С. Уварову. Но из-за извечных бюрократических препонов контракт Уварову удалось заключить только в сентябре 1873 г. Строительные работы по возведению Миусского парка конно-железных дорог начались весной 1874 г., подрядчиком выступил московский купец Иван Андреевич Бусурлин.



Так между Лесной улицей и Миусской площадью меньше чем за один год был возведен парк конно-железных дорог, который включил в себя:
вагонный сарай на 100 вагонов;
мастерскую для ремонта вагонов с кузницей;
конюшню на 114 лошадей;
казарму для служащих с магазинами на 1-м этаже:
склады для дров, сена и овса, а также для навоза;
полицейскую будку;
колодец.
Все здания и сооружения были обнесены забором с двумя широкими въездными воротами.
1 сентября в очень торжественной обстановке в присутствии московского генерал-губернатора князя В. А. Долгорукова первый в Москве Миусский трамвайный парк был открыт. В тот же день было открыто движение коночных вагонов по Петровской линии, проходящей от Иверской часовни до Петровского дворца.



















Местонахождение здания.
Tags: промышленная архитектура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments