?

Log in

No account? Create an account

moscow_gothica


Готическая архитектура Москвы


Previous Entry Share Next Entry
Трёхселище. Вокзал инженера Рдултовского
Smiley
moscowhite wrote in moscow_gothica
Оригинал взят у dimon_porter в Трёхселище. Вокзал инженера Рдултовского

Есть недалеко от Москвы пример симбиоза несбывшихся стратегических планов, стечения обстоятельств, да и просто невезения, возможно. Посреди леса стоит обычный поселок Трёхселище, довольно облупленный и обветшавший,  каких в Подмосковье, а в провинции и подавно, множество. Вроде и недалеко от столицы, тем более, от райцентра, а автобус в эти края заезжает не так уж часто (по выходным дням 4 раза в сутки). На автомобиле, впрочем, доехать можно в любое время года без проблем. Железной дороги здесь нет. Зато есть железнодорожный вокзал!



Трёхселище. Вокзал без дороги

Вернее, здание, которое должно было бы стать этим вокзалом, но которое так никогда по назначению и не использовалось... А теперь вот, к сожалению, остались уже фактически только внешние стены здания, которые еще можно успеть увидеть, пока местные жители не растащили его остатки по кирпичику на собственные нужды. В левой части здания пока еще сохранилась каменная лестница, по которой можно подняться в башенку.

Трёхселище. Вокзал без дороги

Трёхселище. Вокзал без дороги

Трёхселище. Вокзал без дороги

По решению царского правительства на землях Троице-Сергиевой лавры был построен в 1915 году Троицкий Снаряжательный завод (сейчас это Краснозаводской химический завод), основателем которого был российский инженер Рдултовский Владимир Юзефович (в советском варианте — Иосифович). В марте 1916 года завод уже выпустил свою первую продукцию. Производили здесь артиллерийские снаряды и гранаты.

Трёхселище. Вокзал без дороги

Трёхселище. Вокзал без дороги

Трёхселище. Вокзал без дороги

Рдултовский в том же году подал докладную записку о возможности соединения нового предприятия с основными железными дорогами, ведущими на север России. План был, конечно, с одной стороны фантастический, а с другой — строительство железных дорог шло тогда хорошими темпами, так что и эта стройка была вполне вероятной. К тому же не в глухую деревню ведь планировалось ветку строить, а к перспективному заводу! Пока принималось решение, быть ли ветке вообще (Рдултовский-то не сомневался, видимо, что — быть), он начинает строительство здания вокзала!

Трёхселище. Вокзал без дороги

Трёхселище. Вокзал без дороги

Трёхселище. Вокзал без дороги

Трёхселище. Вокзал без дороги

Из Царского села приглашается архитектор Максимов А.П., который некоторое время состоял архитектором правлений обществ курско-киевской, московско-рязанской и рязанско-козловской железных дорог. Он и возводит здание вокзала вблизи имения Леонтьевых. Хотя некоторые историки считают, что постройка могла быть задумана и как жилой дом: его архитектурные формы во многом повторяют замок родственников Рдултовских, князей Радзивиллов, в литовском городе Раудонас. Хотя, на наш взгляд, повторение архитектурных форм чьего-то замка, пусть даже и родственников, вовсе не означает, что в таком же стиле не мог быть задуман и вокзал.

Трёхселище. Вокзал без дороги

Трёхселище. Вокзал без дороги

Трёхселище. Вокзал без дороги

Кстати, здание построено в псевдоготическом стиле. Наряду с традиционными мотивами европейской готики, в постройках такого стиля использовались элементы средневековой русской архитектуры, рождая совершенно фантастическое впечатление. Яркими примерами псевдоготического стиля в русской архитектуре служат, например, такие постройки, как конный двор в Осташево, замок Храповицкого в Муромцево. Здесь в здании вокзала мы тоже можем видеть характерные черты: башенку, треугольные крыши…

Трёхселище. Вокзал без дороги

Трёхселище. Вокзал без дороги

Трёхселище. Вокзал без дороги

После Октябрьской революции решением Главного артиллерийского управления завод был включен в ударную группу заводов по снабжению Красной армии боеприпасами. А вот полноценную железнодорожную ветку так и не построили... Часть путей было вроде бы построено еще до революции, и даже еще лет 10 назад, по словам местных жителей, рельсы были, а потом их растащили на металлолом… Сейчас ничто об этом не напоминает, и даже вообще сомнительно, были ли они на самом деле..

Трёхселище. Вокзал без дороги

Трёхселище. Вокзал без дороги


Текс: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=11059




  • 1
Странно и досадно, что здание ни подо что не приспособили. Настолько неудобно расположено? Или еще какая-то причина?

  • 1